вытащил из архивной пыли свою старую поделку, переписал на typescript и react, и чатом-гэпэтом сгенерил некое подобие описания, как это работает.
Hexagonal Truchet tiling - это мощение площади шестигранниками, где на каждом проведены три линии, соединяющие середины сторон. Всего таких 15 разных плиток (если не рассматривать пустую, и учитывать повороты).
из них можно составить кодировку для например англицкого или эсперанцкого алфавита.
более частые буквы обозначать одной плиткой, остальные - двумя. кодируем текст, выкладываем на шестигранную сетку, сетку убираем - и получаем хаотический набор кривых, в которых зашифровано что-то.
- mallonga priskribo en Esperanto: https://literumado.fly.dev/hextruchet/about_eo.html
- short description en English: https://literumado.fly.dev/hextruchet/about_en.html
- тут можно побаловаться: https://literumado.fly.dev/hextruchet - вводить слова, менять размер сетки, и получать нечто красивое, но непонятное
вот это всё, например "the quick brown fox jumps over the lazy dog.":
Comments (4)
Wow, хАчу исходники.:))
Нам с женой очень понравилось
Затейная штука!
Как говорит жена: интересный способ кодировать вселенную!
я вчера однако переделал немного, сделал не вертикальное, а горизонтальное расположение
код на гитхабе
https://github.com/zmila/literumado
это React приложение.
оно запускается локально
nmp run dev
и можно играться по линку
http://localhost:3000/hextruchet
Ага. Как раз хотел с Реактом поиграть 🙂
Спасибо.
Имхо, вертикальное интереснее, как и радиальное.
Хочу попробовать поиграть с сигнификаторами языков и наложением 2х узоров.
да, вертикальное интереснее.
но я тут задумал игрушку одну попрототипировать.
а там поле горизонтальнее - выходит экономнее
по-умному надо было бы добавить птичку и поддерживать оба варианта.
когда-нибудь позже сделаю. там старый код остался в коментах. легко будет.